Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Получить статус предпенсионера легко!

13.07.2020

С 2019 года запущен новый сервис информирования Пенсионного фонда РФ, с помощью которого органам власти, различным ведомствам и работодателям стала доступна информация о наличии или отсутствии статуса предпенсионера у людей, для предоставления им соответствующих льгот.

Теперь не следует обращаться за подтверждающим статус документом в клиентские службы ПФР, благодаря новому сервису Пенсионного фонда предпенсионеру достаточно подать заявление в то ведомство, которое предоставляет льготу. К примеру, тесное взаимодействие налажено между Пенсионным фондом РФ и центрами занятости, предоставляющими повышенные пособия по безработице и занимающимися переобучением и повышением квалификации предпенсионеров. Таким образом, человек, обладающий статусом предпенсионера, решивший повысить свою квалификацию, обращается с заявлением напрямую в службу занятости своего района, а специалисты ведомства самостоятельно делают запрос в ПФР для подтверждения статуса предпенсионера заявителя. Аналогично устроено взаимодействие ПФР с налоговыми органами и некоторыми иными ведомствами. Передача данных происходит с помощью каналов системы межведомственного взаимодействия, единую государственную информационную систему социального обеспечения, а также электронное взаимодействие с работодателями.

Более того, на сегодняшний день при регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте ПФР в личном кабинете можно воспользоваться электронным сервисом, позволяющим заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.  Для этого необходимо войти в личный кабинет, выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку) об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста». Затем следует указать орган, куда предоставляются данные сведения или же свою электронную почту для ее получения, а также последующего сохранения и печати. Также эта справка автоматически сохранится и будет доступна в разделе «История обращений».

Фоторепортажи